Ремонт железной дороги

Любая железнодорожная  ветка или линяя, даже при самом качественном уходе со временем  выходит из строя и требует ремонта. Дефекты могут быть, как совершенно незначительными, например поверхность рельс  истерлась или потеряла геометрию, в таком случае  достаточно небольших манипуляций и металлическая конструкция снова в строю, но бывают проблемы и посерьезнее, тогда нужно начинать широкомасштабные работы.

Когда необходим ремонт железной дороги.

Плановые ремонтные работы зависят от таких факторов, как:

  • Состояние колеи в целом и на отдельных участках;
  • Сохранение своих характеристик призмой;
  • Наличие разных видов деформаций;
  • Нарушение геометрии железнодорожного полотна.

Ремонтные работы проводятся, как правило, комплексом, их планируют очень тщательно, количество необходимых манипуляций определяют специалисты. После утверждения их обязательно вносят  в производственный график, составленный на текущий год. Чаще всего ремонтные работы проводятся не только для того, что бы устранить недостатки, но и с учетом долгосрочной перспективы улучшения качества железной дороги.

 Варианты ремонта жд- путей.

Видов ремонтных работ существует великое множество, сегодня их сгруппировали в категории, попасть в ту или иную можно в зависимости от объема и степени сложности работ, выделяют:

  1. Основательный. Такой вариант предусматривает полную замену рельс и шпал, нуждающийся в ремонте участок полностью демонтируют, причем вместе с подушкой. Этот вид применяется в крайних случаях, когда по – другому проблему не решить. Этот вариант является самым затратным, для его исполнения обязательно понадобится специальная техника.
  2. Средний. Этот вид не подразумевает капитального ремонта, его производят без снятия полотна, главная цель – усилить несущую функцию металлических конструкций. Если есть детали, которые уже отслужили свой срок, их подвергают замене.
  3. Подъемный. Его часто называют профилактическим, он направлен на предотвращение износа железнодорожных путей, путем приведения в порядок колеи, например повышением уровня, или выправки изогнутых участков.

По временным промежуткам имеются работы :

  1. Предупредительные. То есть заранее запланированные, для устранения текущих недостатков.
  2. Текущие.  Ранее запланированные и прописанные в графике, такой вариант способен устранить застарелые погрешности, не влияющие на работу железнодорожного  направления сегодня, но возможно в будущем,  приводящим к серьезным поломкам.
  3. Оперативные. Ремонтные работы, которые нужно сделать здесь и сейчас, так как  не устранение может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

 

По характеру поставленных задач:

  1. Одиночное замещение рельсошпальной решетки. Чаще всего устранение локальной проблемы,  на небольшой протяженности.
  2. Регулирование ширины. Необходимо если замечены сдвиги или отклонения.
  3. Выправление или подбивка. Требуется, если соседние элементы не равны по вектору.
  4. Шлифовальные работы. Поможет справиться с потертостями, способствуют возвращению гладкости поверхности, такая процедура сможет значительно продлить срок эксплуатации.
  5. Замена или ремонт стрелочного оборудования. Потребуется если имеется деформация  балластной подушки, последняя подвергается ремонту или полной замене.

Проводить любые ремонтные работы на железной дороге  разрешено только специалистам.  Чаще всего при необходимости обращаются  в профильные фирмы, перед  заключением договора обязательно детально проверяется наличие всех необходимых разрешающих на ведение работ сертификатов и свидетельств.