Cтроительство железной дороги

Сегодня строительство железнодорожного полотна  активно продолжается, это очень важно для любого государства, именно поэтому к работам подходят с большой долей ответственности, строительство имеет ряд нюансов и особенностей, все их нужно учесть вплоть до мелочей.

 Подготовка к строительным работам.

Перед началом строительство обязательно необходимо подготовить пакет документов, а именно:  схем, протоколов, градостроительного плана все они понадобятся для контролирующих органов.  Когда все кейсы с бумагами сданы, и разрешение на строительство получено, начинается подготовительный этап. Непосредственно перед началом необходимо провести тщательную разработку местности. В первую очередь  здесь должны потрудиться инженеры, на начальном этапе:

  1. Производится подготовка территории к застройке, осуществляется вырубка леса, освобождение  площадки от ненужной растительности.
  2. Если имеются сооружения мешающие строительству они либо сносятся, либо перемещаются.
  3. Болотистые участки вблизи будущей дороги незамедлительно осушаются.
  4. Возводятся временные жилища для участников строительства.
  5. Налаживается постоянная связь с координирующим органом.
  6. При необходимости прокладывается автомобильная дорога для доставки материалов или специальной техники к месту строительства.

Как и  на начальном этапе, так и впоследствии строительство должны осуществлять люди, имеющие специальное образования, если этим процессом будет заниматься компания, она должна иметь все соответствующие разрешения. Ведь даже малейшая ошибка или просчет может привести к непоправимым последствиям.

    Необходимые материалы для строительства железной дороги.

Все материалы так же должны быть сертифицированы и соответствовать имеющимся в законодательстве стандартам. Чаще всего в строительстве используют геотекстильные элементы, они помогут сохранить надежность дороги, а также защитят ее от  появления коррозии. Геотекстиль выступает как промежуточный слой в дренажной системе.

     Этапы строительства.

1 этап. Любая железная дорога начинается с возведения земляных полотен – насыпей, водоотведения, выемок, насосных башен. В параллель начинаются работы по укреплению, а так же идет строительство линий электропередач. Нельзя не отметить, что именно этот этап самый затратный, почти половину бюджета закладывают именно на него.

2 этап. После окончания земляных работ строительство железнодорожного полотна продолжается путем возведения верхней части строения пути. Для этого начинается работа с рельсошпальной решеткой и двойным слоем балласта, который состоит или только из песка, или в него добавляют щебень.  На этом же этапе осуществляется возведение вспомогательных зданий, например, культурно – бытовых. Причем эти здания могут впоследствии достраиваться по мере необходимости уже после официального  открытия дороги.

3 этап.  Затем следующим этапом станет рихтовка, а  затем и выправка, и отделка рельс.  В заключении остается лишь заняться подключением вспомогательной техники –  светофоров, наземной и воздушной линии связи.

4 этап.  Как только все готово, останется оформить техпаспорт, пока идет урегулирование бумажных вопросов железная дорога снова подвергается воздействию, на ней проводится послеосадочный ремонт, подготовка переездов, установка заградительных шлагбаумов. Останется только пройти контрольное тестирование  участка и всех расположенных по пути зданий, обеспечивающих нормальную  жизнедеятельность дороги и ввести участок в эксплуатацию.