Строительство подъездного железнодорожного пути

Речь пойдёт о подъездных железнодорожных путях, они делятся на категории при пользовании:

– с маршрутными поездами;

– с движением поездов;

– с движением маневрового характера.

А сами железнодорожные подъездные пути распределяются по назначению на главные и стационарные. Главные пути сообщения соединяют станции, а стационарные обслуживают склады, сортировочно-приёмные пункты и тому подобное.

Устройство железнодорожного пути разделяется на верхнее и нижнее строение. В верхнее строение входят такие элементы как: рельс, стрелка, шпала с креплениями и призма для балласта. В нижнее строение относят щебень и железобетонные конструкции для водоотведения, кабельного хозяйства.

Строительство подъездных железнодорожных путей основано на проектных решениях, где, основываясь на техническое задание заказчика, прописаны все аспекты будущего объекта. Ознакомившись с проектными решениями, компания исполнитель работ понимает какие будут задействованы виды строительных работ, последовательность выполнения, ресурсы и какое время будет затрачено.

Строительство основано на пошаговой последовательности работ.

  1. Работы, связанные с подготовкой общего строительства.

На этом этапе выясняют календарь поставок оборудования, материалов и рабочего персонала, обустройство его быта, подводка коммуникаций к месту будущего строительства. Эти все действия существенно влияют на общую стоимость строительства и составляют около 30%.

Обязательно производят изыскание инженерно-геодезического характера. Такого рода работы позволяют определить рельеф местности, куда будет направлен сток дождевой воды и нужно ли проводить снятие или подсыпку грунта под планируемый строительный объект.

Определяется место стыковки с путями существующей линии.

Получают технические условия от организаций и предприятий зависящих или пересекающие коммуникации по пути движения будущего пути.

Согласование полученных технических условий с проектными решениями и службой управления железной дороги, с последующим утверждением главного инженера проекта.

Так же проводят геологические изыскания, которые устанавливают, что находится под землёй будущего строительства и выдержат ли эти грунты будущую нагрузку при эксплуатации данного объекта.

  1. Сами работы по проектированию.

Стоимость проектирования может достигать 70 % от всех затрат, это связано с возможными сложными конструктивными решениями и консультациями.

Финалом проектирования становится согласование проектных решений в различных государственных службах. После согласования проекта, пишется Рабочий проект с детализацией каждого последовательного действия. Согласование в структурах государства Рабочего проекта. Обязательное получение разрешения с указанием конкретного места врезки в существующие железнодорожные пути.

Рабочий проект проходит экспертизу на соблюдение всех правил и норм. Итогом всех согласований это получение разрешения на строительные работы этого объекта.

  1. Ведение строительных работ.

Основой всего строительства становится формируемый рельеф с помощью земляных работ.  Подводка необходимых коммуникаций.

На сформированную поверхность укладывают верхние строения пути. С последующей балластировкой железнодорожных путей.

Обустройство стрелочного хозяйства с возможным применением автоматики.

Подключение к контактной сети, если она запроектирована.

Финальным этапом ведения работ становится строительство платформы и различных сооружений вокруг железнодорожного пути.

  1. Введение в эксплуатацию, согласно действующих норм и правил, а это значит проведение пусковых испытаний под максимальной нагрузкой построенного объекта.