Строительство жд пути

Прокладывание железной дороги

Деятельность по подготовке ж-д – это комплексная операция,

которая имеет множество ступеней. Первостепенной служит правильная укладка,

которая обеспечит устойчивость ветки во время всего периода ее эксплуатации.

Также нельзя упускать из вида важность проведения подготовительных действий, описанных ниже:

  • Анализирование трассы. Сначала экспертами проводятся геодезические исследования, изучение рельефа в округе, состава грунта, проверка на наличие подземных коммуникаций, составляется точное описание местности и других факторов.

Опираясь на результаты проведенных изысканий подготавливается проект,

который состоит из чертежей, расчетов, подсчитывания сметы и написание рекомендаций.

  • Согласование разрешительных документов, нужных для любой масштабной инициативы, является обязательным, разрешение выдается государственными органами города либо области.

На первых стадиях проектирования выполняются следующие мероприятия:

  • Составление документов, которые содержат более подробные чертежи, спецификации материалов и оборудования, их ведение облегчает все последующие пункты.
  • Изготовление и доставка компонентов и оборудования. На этой стадии производятся необходимые расходные материалы и техника.

После всего вышеперечисленного, основываясь на рабочем паспорте, созданном ранее, разрабатывается план, который в свою очередь определяет сроки строительства.

Выполнение строительных работ:

  • Постройка земляного полотна. Грунтовый шар – это основание, на котором укладывается верхняя часть путей.

Она состоит из грунта, который уплотняется для создания требуемой несущей способности.

  • Установка балластного слоя, т.е гравия или щебня, который укладывается

на земляную поверхность и служит для обеспечения равномерного распределения нагрузки.

  • Прокладывание надстройки включает в себя рельсы, шпалы, шпальные подушки и другие элементы, которые обеспечивают движение состава.
  • Рихтовка, выправка и отделка железной дороги производится после укладки верхнего строения, она нужна для обеспечения ровного и безопасного движения техники.
  • Застройки искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей и других искусственно созданных объектов, которые обеспечивают пересечение ж-д другими транспортными путями или естественными препятствиями.

После этого происходит строительство и настройка устройств автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасное использование поездов, а также управление транспортом.

Введение в активное использование

После завершения всех подготовительных и строительных работ необходимо выполнить ввод ветки в эксплуатацию.

Этот этап включает в себя проведение таких испытаний как проверка на прочность.

Для этого пользуются колебаниями в 2,5 мегагерца, двигаясь вдоль рельс. Таким образом профессионалы обнаруживают трещины и другие проблемы перед остаточным утверждением проекта.

Только после положительных результатов испытаний и большого количества диагностик полотно сдается в эксплуатацию.

Оформление и составление технической документации, которое происходит после запуска, позволяет обобщить все данные, а также облегчить учет использованных ресурсов.

Заключение

Сооружение железнодорожной линии с нуля – это сложный и ответственный процесс,

который требует от специалистов высокой квалификации и опыта.

Правильное структурирование планов может обеспечить

безопасность и надежность железнодорожной линии на протяжении всего времени ее эксплуатации.