Строительство подъездных железнодорожных путей

Важной составляющей полноценной железнодорожной коммуникации являются подъездные пути.

Эта статья – об особенностях сооружения соответствующих объектов, их типах и целевом назначении.

Специфика

Подъездным или соединительным железнодорожным путем называют ветку необщего пользования, подсоединенную к базовой магистрали.

Задача такой конструкции – решение логистических проблем, связанных с транспортировкой продукции промышленных предприятий к заказчикам или коммерческим организациям. Прокладывают подъездные пути между погрузочно-разгрузочным пунктом, находящимся на станции примыкания, и основной линией железнодорожного полотна.

Число соединительных путей соответствующего типа зависит от профиля, масштабности и производственной мощности работы предприятия. Например, если это крупная строительная или добывающая компания, для нее может потребоваться несколько таких ответвлений.

Классификация

Подъездные железнодорожные пути классифицируют по ряду следующих признаков:

  • характер движения – они могут обеспечивать маршрутные поездки, поездной либо маневренный метод движения;
  • принадлежность – владельцами данных объектов могут быть организации, в том числе железнодорожные ведомства, юридические или физические лица (собственники берут на себя обязанности, связанные с техническим содержанием, обслуживанием и ремонтом подъездных путей);
  • особенности эксплуатации – использоваться такие сооружения грузоотправителями и получателями грузов могут временно либо на постоянной основе;
  • физические характеристики – метраж и материалы.

Особенности возведения подъездных путей железной дороги зависят от индивидуальных условий выполнения соответствующих строительных работ, в том числе рельефа, почвы прилегающей территории и ряда других факторов.

Важные моменты процесса

Началу строительства примыкающего пути должно предшествовать получение разрешения на выполнение этих работ от компетентных органов, в том числе Министерства Путей сообщения и структур местного самоуправления.

Обязательно предварительное составление регламентирующей и плановой документации – наличие технического паспорта, проекта, продольного профиля и чертежей будущего сооружения.

Строительством подъездных железнодорожных путей занимаются специальные бригады. Их штат включает квалифицированных работников и мастеров. Для выполнения данных работ применяется специальный инструментарий, необходимые дорожно-строительные технические и транспортные средства.

Стартовым этапом практического выполнения работ является подготовка основания, завершающим – оборудование железнодорожного полотна.

Технология, которая предполагает закладку земляного полотна, возведение верхних строений, а также прокладку линий связи и системы устройств сигнализации, централизации и блокировки, отличается сложностью.

Трудоемкость строительства соединительного пути и количество стадий данного процесса зависит от особенностей местности, сложности технического задания и отведенных на его выполнение, предусмотренных проектом сроков.

После завершения строительства каждый путь принимается полномочной комиссией, которая разрешает его сдачу в эксплуатацию.

Функционал железнодорожных подъездных путей, открытые для постоянной эксплуатации, в том числе их организация движения и обслуживания, оговаривается в специальной инструкции – этот договорной документ заключается между собственником пути и руководящими структурами железной дороги.