Проектирование строительство жд путей

Появление ж/д путей востребовано либо обществом, сообщением между населёнными пунктами, либо промышленностью, связано с перемещением товаров и строительных материалов между предприятиями. Развитие железнодорожной инфраструктуры всегда начинается с проектирования. К проектной организации, у которой есть лицензия на такой вид деятельности, обращаются предприятия, либо местное самоуправление о намерении соединить ж/д веткой различные пункты. На руках перед проектированием уже зачастую имеется технико-экономическое обоснование, а это говорит о том, что данное строительство будет положительно оправдано с экономической точки зрения и произойдёт прирост развития предприятий, а за этим последует рост экономического развития региона и рост прибыли и занятости у населения.

Для начала проектирования строительства ж/д путей необходим первичный документ – это техническое задание. В этом документе описывается какая должна быть достигнута цель, а именно железнодорожная ветка. Заключается договор на выполнение проектных работ. В договоре фиксируются сроки выполнения проектных работ, наполнение проекта и стоимость проектных услуг.

Проектирование

  1. Проектная организация начинает свои работы с первичного анализа, в который входят:

– осмотр территорий под будущее строительство;

– анализ планов поверхности местности под строительство;

– анализ планов существующих коммуникаций;

– анализ планов подъездных путей, для обслуживания строительных работ.

  1. Проводят инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрологические изыскания участка работ. Эти действия закладывают первичную точную информацию об участке где будет проложена ж/д путь.

Геодезические изыскания предоставляют точную информацию о поверхности, где какие существуют перепады высот, для понимания будущих действий проектантам и строителям. На основе этих данных обрисовывается объёмы перемещения грунта, для того чтобы железнодорожный путь был гладкий его выполаживают, с плавными подъёмами и сходами.

Геологические изыскания проектанту дают понимание и плотности пород, выдержат ли существующие породы давление, которое будет осуществлено от деятельности прохождения тяжёлых гружёных поездов. Проектная организация отрисовывает грунтовую подушку под будущими рельсами, если нужно, замену мягких грунтов на более плотные, которые будут выдерживать максимальную нагрузку и не просядут во время эксплуатации.

Гидрологические изыскания помогают сформировать план движения подземных вод. На основе этих данных будут учтены в проекте водотоки, заложены дренажные канавы и пропускающие воду трубопроводы под ж/д путями, чтобы не произошло размыва грунтовой подушки под рельсами и возможного разрушения всей конструкции, что повлечёт за собой финансовые убытки и простой будущего сообщения.

  1. Обращаются в каждую прилегающую организацию, для получения Технических условий. Это простое действие может расширить проект, так как могут присоединиться другие ж/д ветки к проектируемой. Выяснится информация о нахождении газопроводов или других коммуникаций. Эту информацию проектант накапливает и учитывает все детали при проектировании.
  2. Проводит расчёты возможного грузопотока по ж/д путям, учитывая максимальные нагрузки движения составов. Итогом становится появления графика движения и количества требуемого маневрового состава.
  3. Выдача планов с проектными решениями строительства самого полотна ж/д путей и всей инфраструктуры, с ведомостями, где указаны объёмы и материалы.
  4. На основе произведённых расчётов производит подсчёт заложенных материалов и работ, и выдаёт стоимость всего будущего строительства.
  5. Сопровождает заказчика в получении заключения от экспертной организации на соответствие норм и пригодности к эксплуатации объекта.
  6. Осуществляет авторский надзор над объектом.