Строительство железнодорожного пути необщего пользования

Железнодорожные пути делятся на ветки общего пользования и необщего. Железные дороги общего пользования рассчитаны на поток людей и поездов для их транспортировки. А ж/д ветка необщего пользования строят под сотрудничество и работу с складскими помещениями на промышленных объектах и рассчитаны под транспортировку грузовых вагонов технического характера. Такого рода подъездные пути примыкают к путям имеющие статус общего пользовательского потока и для первичного вклинивания в общий поток движения, потребуется получение разрешение. Сама дорога необщего использования может принадлежать частным структурам и на них ложится ответственность за техническое содержание и плановый или неплановый ремонт.

Построить ж/д путь легко при соблюдении порядка работ, а это:

– подготовительные работы;

– выполаживание грунтового полотна;

– обустройство водоотведения ливневой канализации;

– само строительство ж/д полотна;

– строительство приколейного хозяйства;

– ввод в эксплуатацию.

Чтобы построить железнодорожную дорогу необщего использования, потребуются следующие материалы:

– щебень;

– стрелочные переводы;

– рельсы;

– шпалы;

– накладки;

– подкладки;

– болты;

– клеммы;

– гайки;

– шайбы плоские;

– метизы (костыль дорожный);

– прокладки резиновые на шпальные и под рельсовые;

– изолирующие втулки.

Построенные такие железнодорожные ветки необщего пользования могут эксплуатироваться постоянно или сезонно. Для каждого случая эксплуатации составляется инструкция о методике эксплуатации железных дорог и график движения. Так же создаётся паспорт с планом и продольным профилем и прилегающими к ж/д пути сооружениями, в виде платформ, рамп, складов. После постройки ж/д направления необщего использования заключается договор с управлением железной дорогой о взаимоотношениях, регулировании движения вагонов, маневровых тепловозов с указанием предельной нагрузки на одну ось вагонов, так как рельсы бывают разными. Частный пользователь может не иметь материальной сферы для содержания железнодорожных веток необщего пользования, поэтому должен заключить сделку с организацией, которая будет это делать, иначе управление железных дорог не допустит вагоны и маневровый тепловоз на необслуживаемые колеи, для предотвращения аварийных ситуаций. В договорённостях по обслуживанию вагонов, маневровыми локомотивами и самой железной дороги прописывается каждый нюанс обращения таковыми, вплоть по часовой фиксации нахождения вагонов под погрузку и выгрузку, ожидания транспортировки и т.д. Ставки оплаты за каждое действие устанавливается управлением железнодорожных магистралей и сообщений индивидуально под каждое предприятие.

Перед заключением договоров о совместном использовании дорог необщего использования, железные дороги проводят проверку документации строительства этих путей на соответствие норм и правил строительства, так же проверяют наличие всех разрешительных документов на эксплуатацию дорог необщего пользования. Если в результате проверок путей на соответствие норм было выявлено нарушение, то составляется акт о прекращении эксплуатации данного участка железнодорожного пути, до момента устранения несоответствия. После чего проводится повторная проверка и только после этого разрешается эксплуатировать колеи и фиксировать условия на использование железными дорогами необщего пользования.

В правилах пользования железнодорожными дорогами необщего пользования прописано, что именно бенефициары веток должны обеспечивать освещение и очистку от наличия мусора, и снега на рельсах.